Хакатон в Томске: за два дня школьники разработали виртуальный музей
16 февраля

Хакатон в Томске: за два дня школьники разработали виртуальный музей

С 14 по 16 февраля более 80 школьников из разных регионов России разрабатывали мобильные приложения на Хакатоне по виртуальной и дополненной реальности в Детском технопарке «Кванториум». Одним из экспертов и заказчиков решения проектного кейса выступил Информационный центр по атомной энергии (ИЦАЭ) Томска.

Команды Кемерово, Барнаула, Новокузнецка, Красноярска и Томска сообща трудились над проектами из шести треков: Edutainment, Serious games, Culture, Healthcare, Smart City, Business.

В течении нескольких дней сотрудники центра работали с участниками в треке «Culture» над разработкой и смысловым наполнением виртуального музея, посвящённого истории атомной отрасли.

«Сложным было то, что в условиях хакатона приходилось быстро моделировать, поэтому объекты получились непропорциональными и без мелких деталей. Когда готовился к кейсу, много читал по теме и выбирал объекты для музея. Удивила информация про первую плавучую электростанцию, поэтому включил её в экспозицию», — рассказал участник Антон Пичугин.

Несмотря на то, что уровень подготовки участников был разным и некоторым командам приходилось осваивать инструменты программирования в ходе работы, защита кейсов прошла успешно. К концу третьего дня школьники представили заказчикам действующие прототипы приложений виртуальной реальности.

Лучшими по кейсу ИЦАЭ Томска стала команда из Кемерово. Ребята вдвоём успели спроектировать разборные модели-экспонаты, внести сопутствующую информацию, записать голос экскурсовода и даже добавить характерные звуки объектов.

«При работе над кейсом самым лёгким мне показалось спроектировать перемещение по виртуальному музею, а самым сложным – придумать оптимальный способ декомпозиции и разбора экспонатов. Приходилось изучать чертежи зданий и устройство объектов», — объяснил Иван Сокотухин.

В планах команд – продолжить работу над проектами с дистанционной поддержкой наставников кейсов.