Юные томичи изучают науки по игрушкам

Естественные науки можно изучать с помощью игрушек. В этом уверены участники открытого конкурса «Научная игрушка», партнёром которого выступил Информационный центр по атомной энергии (ИЦАЭ) Томска.
Цель конкурса – показать, что наука может быть весёлой и занимательной, а также создать условия для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся образовательных организаций Томской области.
В качестве конкурсной работы участники могли представить оригинальные макеты, движущиеся модели, головоломки или рисунки, демонстрирующие научное явление или технологии разных областей промышленности.
10 апреля в режиме видеоконференции школьники представили экспертам свои разработки. На конкурс были поданы более 20 заявок из Томска, Северска и даже Санкт-Петербурга, над которыми ребята трудились около двух месяцев. «Научные игрушки» оценивались по таким критериям, как оригинальность, экологичность, демонстрация принципа работы, культура и доступность представления.
«Удивительно было услышать от ребят, среди которых были и ученики младших классов, истории создания своих моделей и проектов. Большинство из них начинались словами: «Мне стало интересно… и я решил, занялся, сделал…» и т.п. Наверное, так и должны мыслить будущие великие учёные», — поделился впечатлением от конкурса директор ИЦАЭ Томска Александр Дорошенко.
Среди представленных на конкурс экспонатов был и «действующий» макет атомной электростанции, по которому можно изучать принцип работы ядерного реактора. Его создал ученик 5 класса МБОУ «Северская гимназия» Мирон Зайцев. Этот проект, занявший 1 место в своей возрастной группе, получит отдельный приз от ИЦАЭ Томска.
Конкурс «Научная игрушка» был организован Музеем начала наук «Точка гравитации» и Региональным центром развития образования.